Пятница, 20.10.2017, 01:32
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Мохсоголлохская средняя школа c УИОП

Меню сайта

Программа развития 2014-2018

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ



 

Полное наименование программы

Программа Развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Мохсоголлохская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»  на 2014 – 2018 г.г.

Основания для разработки программы

  • Конвенция о правах ребенка . 15 сентября 1990 г.;
  • Федеральный закон  «Об образовании»;
  • Федеральный закон от 08.05.2010 года № 83-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)  учреждений;
  • Типовое положение об образовательном учреждении
  • Закон  Республики Саха (Якутия) «Об образовании»
  • Указ Президента Республики Саха (Якутия) «О системе планирования социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия)» от 08.05.2011 № 635
  • Указ Президента Республики Саха (Якутия) «О порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)» от 8.05.2011 № 636
  • Указ Президента Республики Саха (Якутия) «Об утверждении Перечня государственных программ Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы» от 10.07.2011 № 808
  • Государственная программа Республики Саха (Якутия) «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы»
  • Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждение «Мохсоголлохская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

Заказчик  Программы

Администрация МБОУ Мохсоголлохская СОШ с УИОП

Основные разработчики программы

Директор ОУ, Данилова Виталина Вячеславовна

Заместители директора: Черникова Наталья Александровна

Козлова Ольга Александровна

Саввинова Саргылана Егоровна

Данцер Алексей Вячеславович

Горчаков Денис Михайлович

Шалхакова Галина Дмитриевна 

Исполнители программы 

Администрация МБОУ Мохсоголлохская СОШ с УИОП

Педагоги ОУ

Субъекты воспитательно-образовательного процесса

Цель программы

Создание педагогического пространства, обеспечивающего полноценные условия для саморазвития и самореализации личности всех участников образовательного процесса путем  использования эффективных технологий  обучения.

Задачи программы

Задачами Программы являются:

  • Модернизация общего и дополнительного образования.
  •  Обеспечение прав участников образовательного процесса.
  • Повышение  эффективности управления образовательным процессом.
  • Повышение профессиональной компетентности  педагогов.
  • Расширение образовательных возможностей учащихся.
  • Повышение педагогической компетентности родителей.
  • Позитивные изменения качества образования и обновления содержания, технологий и методов образования.
  • Формирование культуры здорового образа жизни. Создание условий благоприятных для укрепления физического, нравственно – психологического здоровья учащегося.

Становление модели деятельности школы как образовательной организации конкурентоспособной в окружающем социуме, предоставляющей качественные образовательные услуги населению поселка в соответствии с требованиями государственных стандартов образования и образовательными потребностями клиентских групп.

Создание внутренней структуры инновационной деятельности школы, обеспечивающей разработку и предоставление качественных образовательных услуг населению поселка.

Обновление содержания образования. Введение нового поколения образовательных стандартов.

Модернизация государственно-общественного управления школой, обеспечивающего инвестиционную привлекательность деятельности школы.

Развитие системы предпрофильного и профильного обучения.

Обеспечение высокой рейтинговой оценки профессиональной деятельности школы в системе образования улуса по итогам аттестации и проведения общественной экспертизы.

Совершенствование комплекса условий для реализации компетентностного подхода в обучении

Целевые индикаторы и основные показатели

- доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными

современными требованиями, в общей численности школьников;

- удельный вес детей в возрасте от 7 до 18 лет (охват детей 7-17 лет), охваченных программами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования

- доля выпускников, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку;

- доля выпускников, сдавших единый государственный экзамен по математике;

- капитальный ремонт здания школы;

- доля учителей имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей;

- доля детей, охваченных правовым образованием;

- доля обучающихся оказавшихся в трудной жизненной ситуации, охваченных услугами

социально-педагогического сопровождения;

- охват детей дополнительным образованием;

- доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных бесплатным дополнительным образованием;

- доля школьников, обучающихся по новым образовательным стандартам;

-доля учебных кабинетов школы, оснащенных по современным требованиям к обучению;

- показатели качества

- показатели обучености

- доля выпускникоа  поступивших в ВУЗы и ССУЗы

- доля педагогов с первой и высшей категорией

Период  и этапы реализации программы

  • Подготовительный этап  - 2012/2013 учебный год.

Диагностика имеющейся материально-технической базы, поиск условий для реализации и  начало выполнения Программы.

  • Основной  этап   -   2014-2018 учебный год.

Реализация программы по основным направлениям. Координация проектов. Мониторинг хода  реализации проектов. Корректировка  и предотвращение негативных явлений.  будут сформированы стратегические проекты развития, включающие в себя ряд новых взаимоувязанных направлений.

В результате выполнения первого этапа будут получены устойчивые модели для дальнейшего

внедрения преобразований и оценки их результативности, разработан сценарий для работы школы в новых социально-экономических условиях.

  • Обобщающий этап    -    2017/2018 учебный год

Анализ результатов и эффектов реализации программы развития. Обобщение и распространение передового опыта, создание  «продуктов» инновационной деятельности. предстоит завершить начатые на первом этапе стратегические

проекты, обеспечив последовательные изменения системе работы школы. На этом этапе будут сформированы новые модели управления образованием в условиях широкомасштабного использования информационно- телекоммуникационных технологий, а также определены основные позиции по цели и задачам программы развития на следующий период.



 

Объем и источники финансирования

ь

 Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

Результаты деятельности

2014г.

2018г.

доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников;

100%

100%

удельный вес детей в возрасте от 7 до 18 лет (охват детей 7-17 лет), охваченных программами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования

700

720

доля выпускников сдавших единый государственный экзамен по русскому языку;

100%

100%

доля выпускников сдавших единый государственный экзамен по математике;

100%

100%

капитальный ремонт здания школы;

10%

100%

доля учителей имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей;

11%

13%

доля детей, охваченных правовым образованием;

100%

100%

доля обучающихся оказавшихся в трудной жизненной ситуации, охваченных услугами социально-педагогического сопровождения;

100%

100%

охват детей дополнительным образованием;

85%

100%

доля школьников, обучающихся по новым образовательным стандартам;

36%

80%

доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных бесплатным дополнительным образованием;

85%

100%

доля учебных кабинетов школы, оснащенных по современным требованиям к обучению;

25%

50%

показатели качества

38%

40%

показатели обучености

95%

98%

доля выпускников  поступивших в ВУЗы и ССУЗы

94%

96%

доля педагогов с первой и высшей категорией

54%

60%

Система организации контроля реализации Программы

 Ежегодный мониторинг реализации программы развития ОУ;

 Отчет об исполнении подпрограмм на 31.05.т/г



 

Основные направления реализации программы

  • Система управления;
  • кадровая политика;
  • научно-методическая деятельность и воспитательно-образовательный процесс. Реализация Государственных образовательных проектов;
  • социальный заказ;
  • финансово-экономическая политика и материально-техническая база.

Принципы реализации Программы

  • Преемственность данной Программы развития и Программы развития, реализованной в 2008-2013 г.г.
  • Информационная компетентность участников образовательного процесса о происходящем в школе
  • Вариативность, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы
  • Включение в решение задач Программы развития всех субъектов образовательного пространства

Сроки реализации Программы

2014-2018 г.г.

Порядок

управления

реализацией

Управление реализацией программы осуществляется школьной стратегической командой и директором ОУ.

С целью достижения прозрачности деятельности школы усиливается роль Управляющего совета образовательного учреждения и общественных организаций

Порядок

мониторинга хода и

результатов реализации

Виды мониторинга:

- «входной» –  определение начального, пер­вичного состояния исследуемого объекта;

- «промежуточный» – выявление промежуточ­ных результатов, причин отклонений от цели и приня­тие необходимых мер для их ликвидации;

- «итоговый» – оценка «выходных» данных, определение итоговых результатов

Постановление об утверждении программы. 

Решение Педагогического Совета МБОУ Мохсоголлохская СОШ с УИОП - Протокол № 3 от 10.01.2014

Решение Профсоюзного комитета МБОУ Мохсоголлохская СОШ с УИОП- Протокол №   от 10.01.2014


 

Нормативно правовое обеспечение программы развития

Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012.

· Государственная программа развития образования до 2020 года, утвержденная Правительством РФ 11.10.2012.

· Приоритетный национальный проект «Образование» и национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

· Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312.

· Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089

· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373

· СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""



 



 



 

Структурное решение программы развития    вытекает из модели,  определяющей:

  • Исходное состояние  ОУ;
  • Проблемный анализ  ОУ;
  • Образ  желаемого будущего  ОУ;
  • Состав и структуру действий  по переходу от настоящего к будущему ОУ;

    и представляет собой:

  1. Паспорт программы;
  2. Пояснительную записку: информационно-аналитическая часть, проблемный анализ
  3. Концептуальную часть;
  4. Формирование цели и задач;
  5. Программу мероприятий по реализации программы развития   (практическая часть).

Полный текст программы можно прочитать здесь (pdf)

http://moumsosh.moy.su/load/0-0-0-48-20



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 

Наш опрос
Ваше отношение к ЕГЭ
Всего ответов: 214
счетчик посещений
Праздники

Создан IX.09 alexinform@inbox.ru © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz