Меню сайта
Погода
|
Школьный виртуальный музей«Утверждаю» Директор МБОУ МСОШ с УИОП _____________В.В. Данилова «___»_____2014 г Принято на заседании педсовет а Протокол №___от «____»_______2014
Положение о школьном виртуальном музее МБОУ «Мохсоголлохская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» I.Общие положения. 1.1.Школьный музей является одной из форм дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов о школьной жизни, краеведении; источников по истории природы и общества, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность. 1.2. Школьный музей призван способствовать формированию гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учебно-практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования. 1.3. Музей является виртуальным, т.е. существует в электронном виде на электронных носителях. Это совокупность ученических работ, созданных в программах MicrosoftWord и PowerPoint. 1.4.Проект призван объединить преимущества традиционного музея с преимуществами информационных технологий для успешного учебно-воспитательного процесса. 1.5. Профиль школьного музея – краеведческий.Школьный виртуальный музей является тематическим систематизированным собранием виртуальных экспозиций. 1.6.Работа виртуального музея МБОУ МСОШ с УИОП тесно связана с урочной и другими формами учебно-воспитательного процесса школы.(Краеведение на уроках истории, краеведческие уроки, факультативные занятия по краеведению, внеклассная работа по краеведению, историко-краеведческий кружок, экскурсии в музеи). 1.7.Нормативной основой деятельности школьного виртуального музея являются: Закон Российской Федерации «Об образовании», Письмо Минобразования России «О деятельности музеев образовательных учреждений» № 28 – 51 – 181/16 от 12.03.2003г., приложение к письму Минобразования России «Примерное положение о музее образовательного учреждения (школьном музее)» № 28- 51 – 181/16 от 12.03.2003г.Устав школы,Законом РФ «Об охране и использовании памятников истории и культуры», Программа туристко – краеведческого движения обучающихся РФ «Отечество», настоящее Положение. II. Цель: Формирование у учащихся чувства любви к малой Родине и ее прошлому,способствование воспитаниюу учащихся гражданской позиции и патриотизма, уважения трудовых традиций народа. Задачи:
III. Содержание и формы работы 3.1. Свою работу музей осуществляет в тесной связи с решением образовательных и воспитательных задач в органическом единстве с организацией воспитывающей деятельности и дополнительным образованием детей. В зависимости от плана работы активмузея и учащиеся старших классов:
IV.Организация музея. 4.1. Создание школьного музея является результатом целенаправленной творческой поисково-исследовательской и собирательской деятельности школьников и возможно при наличии:
V. Руководство работой музея. 5.1. Работа школьного виртуального музея организуется на основе самоуправления. Руководит ею совет, избираемый на собрании актива музея. 5.2.В состав актива музея выбираются педагогические работники и учащиеся старших классов. Педагогическое руководство работой актива музея осуществляет учитель, назначаемый приказом директора школы 5.3. В целях организации работы музея из числа его активистов могут создаваться группы во главе с членами совета музея: поисковая, переписки, экскурсионная, лекторская, экспозиционная, оформительская и др. 5.3. Совет музея на своих заседаниях решает вопросы включения в экспозиции музея поступивших в процессе комплектования материалы о памятниках истории, культуры и природы, рассматривает и утверждает перспективные и календарные планы работы, тематико-экспозиционные планы, заслушивает отчёты поисковых групп, обсуждает основные вопросы деятельности музея. Он организует подготовку экскурсоводов, лекторов, учёбу актива. VI. Учет и обеспечение сохранности материалов. 6. Учёт и обеспечение сохранности фондов 6.1 Весь собранный материал составляет фонды музея и учитывается в инвентарной книге. 6.2 Фонды музея делятся на основной (подлинные памятники истории, культуры и природы) и вспомогательный (схемы, диаграммы, копии, муляжи и т. п.). 6.3 Ответственность за организацию сохранности фондов музея несёт руководитель музея.
Школьный краеведческий музей Цели и задачи: Перспективой развития музея является сохранение культурных и исторических ценностей для духовного развития молодого поколения, изучения событий и явлений, связанных с историей и природой родного края. Задачами музея являются
Содержание и формы работы: Актив музея проводит следующую работу:
Профиль музея - краеведческий Структура и работа школьного краеведческого музея Раздел первый: " Родной край" Раздел второй: "Из история поселка. Летопись школы" Раздел третий: "Энциклопедия замечательных людей поселка "
Формы работы
Основные направления
Актив музея
|
Точка роста
|