Понедельник, 02.12.2024, 22:16
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Мохсоголлохская средняя школа c УИОП

Меню сайта

Школьный виртуальный музей

«Утверждаю»

Директор МБОУ МСОШ с УИОП

_____________В.В. Данилова

«___»_____2014 г

Принято на заседании педсовет а

Протокол №___от «____»_______2014

 

Положение

о школьном виртуальном музее МБОУ

«Мохсоголлохская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

I.Общие положения.

1.1.Школьный музей является одной из форм дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов о школьной жизни, краеведении; источников по истории природы и общества, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.

1.2. Школьный музей призван способствовать формированию гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учебно-практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.

1.3. Музей является виртуальным, т.е. существует в электронном виде на электронных носителях. Это совокупность ученических работ, созданных в программах MicrosoftWord и PowerPoint.

1.4.Проект призван объединить преимущества традиционного музея с преимуществами информационных технологий для успешного учебно-воспитательного процесса.

1.5. Профиль школьного музея – краеведческий.Школьный виртуальный музей является тематическим систематизированным собранием виртуальных экспозиций.

1.6.Работа виртуального музея  МБОУ МСОШ с УИОП  тесно связана с урочной  и другими формами учебно-воспитательного процесса школы.(Краеведение на уроках истории, краеведческие уроки, факультативные занятия по краеведению, внеклассная работа по краеведению, историко-краеведческий кружок, экскурсии в музеи).

1.7.Нормативной основой деятельности школьного виртуального музея являются: Закон Российской Федерации «Об образовании», Письмо Минобразования России «О деятельности музеев образовательных учреждений» № 28 – 51 – 181/16 от 12.03.2003г., приложение к письму Минобразования России «Примерное положение о музее образовательного учреждения (школьном музее)» № 28- 51 – 181/16 от 12.03.2003г.Устав школы,Законом РФ «Об охране и использовании памятников истории и культуры»,  Программа туристко – краеведческого движения обучающихся РФ «Отечество», настоящее Положение.

II. Цель: Формирование у учащихся чувства любви к малой Родине и ее прошлому,способствование воспитаниюу учащихся гражданской позиции  и патриотизма, уважения трудовых традиций народа.

Задачи:

  • повышение мотивации учащихся к изучению истории родного края;
  • совершенствование навыков самостоятельной краеведческой работы учащихся, развитие их творческой инициативы;
  • расширение интеграции, прежде всего с курсом информационных технологий, представление возможности конкретного применения полученных на уроках информатики знаний;
  • формирование социальной активности;
  • формирование информационной культуры

III. Содержание и формы работы

3.1. Свою работу музей осуществляет в тесной связи с решением образовательных и воспитательных задач в органическом единстве с организацией воспитывающей деятельности и дополнительным образованием детей. В зависимости от плана работы активмузея и учащиеся старших классов:

  • пополняют фонды музея путем организации исследований, налаживание переписки и личных контактов с различными организациями и лицами;
  • проводят сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике;
  • создают работы, выполненные в программах MicrosoftWord и PowerPoint;
  • проводят виртуальные экскурсии для учащихся, родителей, педагогов;
  • оказывают содействие учителям в использовании работ музея в учебном и вне учебном процессе;
  • принимают активное участие в выполнении соответствующих профилю музея запросов от организаций и частных лиц.
  • приглашает к сотрудничеству интересных людей;
  • -принимает активное участие в конкурсах разного уровня.

 

IV.Организация музея.

 4.1. Создание школьного музея является результатом целенаправленной творческой поисково-исследовательской и собирательской деятельности школьников и возможно при наличии:

  • Актива учащихся, способного осуществлять систематическую поисковую, экспозиционную, культурно-просветительную работу;
  • Руководителя-педагога и при условии активного участия в этой работе педагогического коллектива;
  • Экспозиции, отвечающей по содержанию современным требованиям;

V. Руководство работой музея.

5.1. Работа школьного  виртуального музея организуется на основе самоуправления. Руководит ею совет, избираемый на собрании актива музея.

5.2.В состав актива музея выбираются педагогические работники и учащиеся старших классов. Педагогическое руководство работой актива музея осуществляет учитель, назначаемый приказом директора школы

5.3. В целях организации работы музея из числа его активистов могут создаваться группы во главе с членами совета музея: поисковая, переписки, экскурсионная, лекторская, экспозиционная, оформительская и др.

5.3. Совет музея на своих заседаниях решает вопросы включения в экспозиции музея поступивших в процессе комплектования  материалы о памятниках истории, культуры и природы, рассматривает и утверждает перспективные и календарные планы работы, тематико-экспозиционные планы, заслушивает отчёты поисковых групп, обсуждает основные вопросы деятельности музея. Он организует подготовку экскурсоводов, лекторов, учёбу актива.

VI. Учет и обеспечение сохранности материалов.

6. Учёт и обеспечение сохранности фондов

 6.1 Весь собранный материал составляет фонды музея и учитывается в инвентарной книге.

 6.2 Фонды музея делятся на основной (подлинные памятники истории, культуры и природы) и вспомогательный (схемы, диаграммы, копии, муляжи и т. п.).

 6.3 Ответственность за организацию сохранности фондов музея несёт руководитель музея.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школьный краеведческий музей

Цели и задачи:

 Перспективой развития музея является  сохранение культурных и исторических ценностей для духовного развития молодого поколения, изучения событий и явлений, связанных с историей и природой родного края.

Задачами музея являются

  • участие в совершенствовании учебно-воспитательного процесса в школе;
  • создание условий для развития гражданско-патриотического воспитания в школе и улуса;
  • развитие чувства патриотизма у подрастающего поколения;
  • проведение культурно-просветительной работы среди учащихся и населения;
  • воспитание у учащихся и жителей посёлка музейной культуры;
  • освоение практических навыков поисковой, исследовательской работы.

Содержание и формы работы:

 Актив музея проводит следующую работу:

  • изучает литературно-исторические и другие источники, соответствующие тематике музея;
  • систематически пополняет фонды музея посредством активного поиска материалов на экскурсиях, использует другие формы работы;
  • создаёт и обновляет экспозиции и передвижные выставки;

Профиль музея - краеведческий

Структура и работа школьного краеведческого музея

Раздел первый:

" Родной край"

Раздел второй:

"Из история поселка. Летопись школы"

Раздел третий:

"Энциклопедия замечательных людей поселка  "

 

 

Формы работы

  • конкурсы, викторины;
  • тематические праздники;
  • организация экскурсий, сменных экспозиций;
  • поисково-исследовательская работа.

Основные направления

  • духовно-нравственное;
  • культурно-историческое;
  • военно-патриотическое;

Актив музея

  1. Майданская Н.Г.- руководитель, библиотекарь школы
  2. Львов А.В. - учитель информатики
  3. Николаева Н.И.- учитель якутского языка
  4. Кобызев А.В. - учитель истории
  5. Совет старшеклассников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наш опрос
Ваше отношение к ЕГЭ
Всего ответов: 349
счетчик посещений
Точка роста
Праздники

Создан IX.09 alexinform@inbox.ru © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz