«Утверждаю»
Директор МБОУ МСОШ с УИОП
_____________В.В. Данилова
«___»_____2014 г
Принято на заседании педсовет а
Протокол №___от «____»_______2014
Положение
о школьном виртуальном музее МБОУ
«Мохсоголлохская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
I.Общие положения.
1.1.Школьный музей является одной из форм дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов о школьной жизни, краеведении; источников по истории природы и общества, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.
1.2. Школьный музей призван способствовать формированию гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учебно-практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.
1.3. Музей является виртуальным, т.е. существует в электронном виде на электронных носителях. Это совокупность ученических работ, созданных в программах MicrosoftWord и PowerPoint.
1.4.Проект призван объединить преимущества традиционного музея с преимуществами информационных технологий для успешного учебно-воспитательного процесса.
1.5. Профиль школьного музея – краеведческий.Школьный виртуальный музей является тематическим систематизированным собранием виртуальных экспозиций.
1.6.Работа виртуального музея МБОУ МСОШ с УИОП тесно связана с урочной и другими формами учебно-воспитательного процесса школы.(Краеведение на уроках истории, краеведческие уроки, факультативные занятия по краеведению, внеклассная работа по краеведению, историко-краеведческий кружок, экскурсии в музеи).
1.7.Нормативной основой деятельности школьного виртуального музея являются: Закон Российской Федерации «Об образовании», Письмо Минобразования России «О деятельности музеев образовательных учреждений» № 28 – 51 – 181/16 от 12.03.2003г., приложение к письму Минобразования России «Примерное положение о музее образовательного учреждения (школьном музее)» № 28- 51 – 181/16 от 12.03.2003г.Устав школы,Законом РФ «Об охране и использовании памятников истории и культуры», Программа туристко – краеведческого движения обучающихся РФ «Отечество», настоящее Положение.
II. Цель: Формирование у учащихся чувства любви к малой Родине и ее прошлому,способствование воспитаниюу учащихся гражданской позиции и патриотизма, уважения трудовых традиций народа.
Задачи:
- повышение мотивации учащихся к изучению истории родного края;
- совершенствование навыков самостоятельной краеведческой работы учащихся, развитие их творческой инициативы;
- расширение интеграции, прежде всего с курсом информационных технологий, представление возможности конкретного применения полученных на уроках информатики знаний;
- формирование социальной активности;
- формирование информационной культуры
III. Содержание и формы работы
3.1. Свою работу музей осуществляет в тесной связи с решением образовательных и воспитательных задач в органическом единстве с организацией воспитывающей деятельности и дополнительным образованием детей. В зависимости от плана работы активмузея и учащиеся старших классов:
- пополняют фонды музея путем организации исследований, налаживание переписки и личных контактов с различными организациями и лицами;
- проводят сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике;
- создают работы, выполненные в программах MicrosoftWord и PowerPoint;
- проводят виртуальные экскурсии для учащихся, родителей, педагогов;
- оказывают содействие учителям в использовании работ музея в учебном и вне учебном процессе;
- принимают активное участие в выполнении соответствующих профилю музея запросов от организаций и частных лиц.
- приглашает к сотрудничеству интересных людей;
- -принимает активное участие в конкурсах разного уровня.
IV.Организация музея.
4.1. Создание школьного музея является результатом целенаправленной творческой поисково-исследовательской и собирательской деятельности школьников и возможно при наличии:
- Актива учащихся, способного осуществлять систематическую поисковую, экспозиционную, культурно-просветительную работу;
- Руководителя-педагога и при условии активного участия в этой работе педагогического коллектива;
- Экспозиции, отвечающей по содержанию современным требованиям;
V. Руководство работой музея.
5.1. Работа школьного виртуального музея организуется на основе самоуправления. Руководит ею совет, избираемый на собрании актива музея.
5.2.В состав актива музея выбираются педагогические работники и учащиеся старших классов. Педагогическое руководство работой актива музея осуществляет учитель, назначаемый приказом директора школы
5.3. В целях организации работы музея из числа его активистов могут создаваться группы во главе с членами совета музея: поисковая, переписки, экскурсионная, лекторская, экспозиционная, оформительская и др.
5.3. Совет музея на своих заседаниях решает вопросы включения в экспозиции музея поступивших в процессе комплектования материалы о памятниках истории, культуры и природы, рассматривает и утверждает перспективные и календарные планы работы, тематико-экспозиционные планы, заслушивает отчёты поисковых групп, обсуждает основные вопросы деятельности музея. Он организует подготовку экскурсоводов, лекторов, учёбу актива.
VI. Учет и обеспечение сохранности материалов.
6. Учёт и обеспечение сохранности фондов
6.1 Весь собранный материал составляет фонды музея и учитывается в инвентарной книге.
6.2 Фонды музея делятся на основной (подлинные памятники истории, культуры и природы) и вспомогательный (схемы, диаграммы, копии, муляжи и т. п.).
6.3 Ответственность за организацию сохранности фондов музея несёт руководитель музея.
Школьный краеведческий музей
Цели и задачи:
Перспективой развития музея является сохранение культурных и исторических ценностей для духовного развития молодого поколения, изучения событий и явлений, связанных с историей и природой родного края.
Задачами музея являются
- участие в совершенствовании учебно-воспитательного процесса в школе;
- создание условий для развития гражданско-патриотического воспитания в школе и улуса;
- развитие чувства патриотизма у подрастающего поколения;
- проведение культурно-просветительной работы среди учащихся и населения;
- воспитание у учащихся и жителей посёлка музейной культуры;
- освоение практических навыков поисковой, исследовательской работы.
Содержание и формы работы:
Актив музея проводит следующую работу:
- изучает литературно-исторические и другие источники, соответствующие тематике музея;
- систематически пополняет фонды музея посредством активного поиска материалов на экскурсиях, использует другие формы работы;
- создаёт и обновляет экспозиции и передвижные выставки;
Профиль музея - краеведческий
Структура и работа школьного краеведческого музея
Раздел первый:
" Родной край"
Раздел второй:
"Из история поселка. Летопись школы"
Раздел третий:
"Энциклопедия замечательных людей поселка "
Формы работы
- конкурсы, викторины;
- тематические праздники;
- организация экскурсий, сменных экспозиций;
- поисково-исследовательская работа.
Основные направления
- духовно-нравственное;
- культурно-историческое;
- военно-патриотическое;
Актив музея
- Майданская Н.Г.- руководитель, библиотекарь школы
- Львов А.В. - учитель информатики
- Николаева Н.И.- учитель якутского языка
- Кобызев А.В. - учитель истории
- Совет старшеклассников