В связи со строительством цементного завода на Соколиной горе начал строиться п. Мохсоголлох. Этот поселок был рассчитан на 10-12 тыс. населения.
16 июня 1958 г. приехало 20 строителей и с ними 6 детей.
1959 г. открыт малокомплектный класс 10 учащихся.
1960-63 г. – начальная школа.
1963-64 г. – 156 учащихся 9 классов комплектов – восьмилетняя школа.
1965 г . – 263 учащихся – средняя школа.
1966 г. – первый выпуск 19 учащихся.
1970 г. построено трехэтажное каменное здание школы, школа реорганизована в школу-интернат.
1970-71 г. первый год работы школы-интерната с приходящим контингентом 742 обучающихся из них 246 воспитанников привезенных со всей Республики Саха (Я) г. Мирного, г. Нерюнгри, г. Алдана, г. Якутска, п. Жатая, г. Покровска и др., детей имеющих отклонения от норм поведения, были даже дважды судимые. Основные задачи 1970-71 г. были:
1. Создание дружного детского коллектива, воспитание сознательной дисциплины.
2. Повышение эффективности урока.
1971-72 г. – 780 учащихся. Уделяется особое внимание вопросам научного уровня преподавания, работа школы и педагога поднимается на уровень современных достижений, уделяется должное внимание самообразованию учителя.
1973 г. – начало содружества педколлектива МСОШ и ПОЯПСМ, создан Совет содействия семье и школе, заключен договор шефской помощи. На заседаниях рассматривались вопросы воспитания детей в семье, работа с трудновоспитуемыми, шефская помощь.
1975-76г. начало профориентационной работы, работают кружки и факультативы на базе ПОЯПСМ (электроцех, мехцех, лаборатория) организовано содружество комсомольских организаций.
В традицию вошло проведение праздников труда, прием в пионеры, в комсомол, «Посвящение в молодые рабочие», созданы отряды «Дзержинец» (комсомольцы), «Орленок» (пионеры).
1976 г. – введены группы продленного дня.
1977-78 г. – 1009 учащихся. Выход постановления ЦК КПСС Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду».
Содружество еще боле укрепилось и больше внимания было уделено обучению рабочим профессиям на местах.
1984 г. - Совет Министров утвердил положение о базовом предприятии общеобразовательных школ. Шефы помогли в оборудовании учебных кабинетов, мастерских в организации производственных экскурсий, встречи с рабочими в клубе «Призвание», необходимыми заводу.
1984-90 г. учащиеся вместе с аттестатом о полном среднем образовании получают удостоверение, свидетельство 2 разряда рабочей профессии. Всего за 4 года получили 135 учащихся, токарь, плотник, слесарь, лаборант хим. производства, электрик - киповец с 2-х годичным сроком обучения, водитель категории А, В, С.
1985 г. – разделение МСШИ: на Мохсоголлохскую среднюю школу и Детский дом.
1987-1990 г. – 1300 учащихся (дети детского дома обучаются в средней школе).
54 класса комплекта (3 класса обучается по программе 8 вида, 3 класса по программе 7 вида). Создается первый математический класс. Начало внедрения разноуровневого обучения в старшем звене.
1990-91 г. - введено раннее обучение иностранному языку со 2-го класса.
1994 г. - открыт класс развивающего обучения по Э. Давыдову.
1998-99 г. – 1343 учащихся – 65 классов комплектов, ноябрь 1998 г. по приказу МО Республики Саха (Я) создан РЦ (реабилитационный центр). Внедряются новые программы по предметам, создаются разные типы классов.
1998 г. – Мохсоголлохская средняя общеобразовательная школа работает по технологии адаптивной школы. Создана первая программа развития школы на 5 лет. Внедряются здоровьесберегающие технологии, создается социально-психологическая служба.
1999 г. школьный эксперимент по введению гимназического образования в общеобразовательной школе.
2000 г. – МО были реорганизованы в кафедры, вводится профильное обучение.
2002 г. – школа стала Федеральной экспериментальной площадкой «Совершенствование структуры и содержания общего среднего образования».
2005 г. – школа становится Республиканской экспериментальной площадкой «Профильное и предпрофильное обучение»
2007 г. – школа становится «пилотной» по внедрению нормативно-бюджетного финансирования в рамках КПМО
Результатами такой планомерной и целенаправленной деятельности школы стали достижения учащихся и педагогов.