В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия (далее – КК), которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.
Участник ГИА имеет право подать апелляцию в КК в письменной форме:
- нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;
- о несогласии с выставленными баллами.
КК не рассматривает апелляции по вопросам:
- содержания и структуры заданий по учебным предметам,
- оценивания результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
- нарушения участником ГИА требований, установленных Порядком;
- неправильного оформления экзаменационной работы.
КК не рассматривает черновики участника ГИА в качестве материалов апелляции.
При рассмотрении апелляции при желании могут присутствовать участник ГИА и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.
- АПЕЛЛЯЦИЯ О НАРУШЕНИИ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА
Срок подачи — в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету, не покидая ППЭ.
Апелляция подается члену ГЭК.
Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой члена ГЭК о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у участника ЕГЭ.
В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении порядка проведения ГИА членами ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, не задействованных в аудитории, в которой участник сдавал экзамен, технических специалистов и ассистентов, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, и медицинских работников. Результаты проверки оформляются в форме заключения.Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членами ГЭК в конфликтную комиссию.
После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.
Срок рассмотрения апелляции — в течение двух рабочих дней с момента ее поступления в КК.
По результатам рассмотрения КК выносит одно из решений:- об удовлетворении апелляции;
- об отклонении апелляции.
При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником была подана апелляция, аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный едиными расписаниями проведения ГИА.
При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим.
- АПЕЛЛЯЦИЯ О НЕСОГЛАСИИ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ЕГЭ
Срок подачи — в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
Обучающиеся подают апелляцию в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой они были допущены в установленном порядке к ЕГЭ.
Выпускники прошлых лет подают апелляцию в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ.
Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой ответственного лица о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у апеллянта.
В заявлении (форме 1-АП) участник обязательно заполняет клеточки «Прошу рассмотреть апелляцию»:
- в моем присутствии;
- в присутствии лица, представляющего мои интересы;
- без меня (моих представителей).
Руководитель организации или уполномоченное им лицо, принявшее апелляцию, незамедлительно передает ее в районное управление образования (конт. тел. 41-158). РУО полученные апелляции (АП-1) размещает через закрытый канал связи в портал РЦОИ в раздел «Апелляции 2020».
По решению ГЭК РС (Я) подача и (или) рассмотрение апелляций организуется с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
Рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами в присутствии участника экзамена и (или) родителя (законного представителя), экзамена проводится в онлайн-режиме через средство видеосвязи ZOOM в местах для подключения с конфликтной комиссией для онлайн-рассмотрения апелляций, определенных МОУО.
Ответственное лицо за организацию и проведение процедуры онлайн рассмотрения апелляций, назначенное приказом РУО, обеспечивает информирование апеллянта и/или его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.
Участники, указавшие в заявлении рассмотрение апелляции в его присутствии и (или) родителя (законного представителя), подходят в места подключения с КК для онлайн-рассмотрения апелляций, определённые РУО.
На рассмотрение апелляции участник подходит за 15 минут до назначенного времени с паспортом. Родители (законные представители) также должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность.
Выпускник прошлых лет также должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность.
В случае отсутствия или неустойчивой связи с местом подключения КК в связи с нестабильной Интернет связью, отсутствием электроснабжения в улусе (районе), городском округе и иными причинами в день рассмотрения апелляции апелляция рассматривается КК без участия апеллянта и/или родителя (законного представителя).
Срок рассмотрения — в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в КК.
Апеллянту, в случае его участия в рассмотрении апелляции, предъявляются материалы апелляционного комплекта документов и заключение экспертов предметной комиссии, после чего он письменно в соответствующем поле протокола рассмотрения апелляции подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы (заполнявшихся им бланков ЕГЭ), файлы с цифровой аудиозаписью его устных ответов, копии протоколов его устных ответов. Апеллянт должен удостовериться в правильности распознавания информации его бланков ЕГЭ и в том, что его экзаменационная работа проверена в соответствии с установленными требованиями.
Привлеченные эксперты во время рассмотрения апелляции в присутствии апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) дают им соответствующие разъяснения (при необходимости).
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами КК принимает решение:
- об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы);
- об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы).
! ВАЖНО: в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.