Памятка – советы родителям
«Азбука воспитания»
Составила
психолог Пудова М.П.
1.
Завтра, когда ваш ребенок проснется,
скажите ему: «Доброе утро!» и… не ждите ответа, начинайте день бодро, а не с
замечаний и ссор.
2.
Когда вы браните ребенка, не
употребляйте слов «ты всегда…», «ты вообще…», «вечно ты…». Ваш ребенок вообще
всегда хорош. Он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему.
3.
Не расставайтесь с ребенком в ссоре,
сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
4.
Обычно, когда ребенок возвращается из
школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? Какую отметку получил?». Лучше спросите
его: «Что сегодня было интересного?».
5.
Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к
дому, к тем четырем стенам, в которых живет семья; возвращаясь домой, не
забывайте сказать: «А все- таки как хорошо у нас дома!».
6.
Когда вам хочется сказать ребенку: «Не
ври, не лги, не обманывай!», скажите лучше «Не обманывай». А еще лучше
улыбнитесь: «Кажется, кто-то говорит неправду».
7.
Когда ребенок выходит из дому,
обязательно проводите его до дверей и скажите на дорогу: «Не торопись, будь
осторожен».
8.
Когда сын или дочь возвращаются домой,
встречайте их у дверей. Ребенок должен знать, что вы рады его приходу, даже
если он провинился.
9.
Внушите ребенку давно известную формулу
психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».
10.
Скажите ребенку: «Не будь чистюлей – в
классе не любят чистюль, не будь грязнулей – в классе не любят грязнуль. Будь
попросту аккуратным».
11.
Бывает так: папа утром уходит – мальчик
еще спит, приходит – мальчик уже спит, а в воскресенье папа на рыбалке. Но хотя
бы после рыбалки спросите сына: «Как дела?».
12.
Когда ребенок увлеченно играет один,
постарайтесь не беспокоить его, даже не встречаться с ним взглядом, чтобы не
разрушить мир, который он создал в игре.
13.
Никогда не попрекайте ребенка ни его
возрастом: «Ты уже большой», ни полом: «А еще мальчик», ни куском хлеба: «Мы
тебя кормим».
14.
Старайтесь никого не критиковать при
детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе, а завтра дети будут плохо говорить о
вас.
15.
Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в вашем
доме. Чем чаще смеются дети, тем лучше идет воспитание.
Наставления родителям
первоклассников.
Составила психолог Пудова М.П.
1.
Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он
должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.
2.
Не торопите. Умение рассчитывать время –
ваша задача, и если она вам плохо удается, это вина не ребенка.
3.
Не отправляйте ребенка в школу без
завтрака, до школьного завтрака ему придется много поработать.
4.
Ни в коем случае не предупреждайте на
прощание: «Смотри не балуйся!», «Веди себя хорошо!», «Чтобы сегодня не было
плохих отметок!»… Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько
ласковых слов – у него впереди трудный день.
5.
Забудьте фразу: «Что ты сегодня
получил?». Встречайте ребенка после школы покойно, не обрушивайте на него
тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя
после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми).
6.
Выслушав замечания учителя, не торопитесь
устраивать ребенку взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем
происходил наедине. Кстати, всегда нелишне выслушать обе стороны и не
торопиться с выводами.
7.
После школы не торопитесь сажать ребенка
за уроки, надо дать ему два – три часа отдохнуть. Лучшее время для приготовления уроков - с 15 до 17 ч.
8.
Не заставляйте делать уроки за один
присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут «переменки»; лучше,
если они подвижные.
9.
Во время приготовления уроков не сидите
у малыша над душой, дайте ему возможность работать самому; но уж если нужна
ваша помощь, наберитесь терпения.
10.
В общении с ребенком старайтесь избегать
ставить условия: «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся
невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной
ситуации.
11.
Постарайтесь найти в течение дня хотя бы
полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние
заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего
для вас должны стать его дела, заботы, радости и неудачи.
12.
Выработайте единую тактику в семье, свои
разногласия по поводу педагогических приемов решайте без ребенка.
13.
Во время учебного года есть критические
периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность.
Это первые 4-6 недель, конец второй четверти (примерно с 15 декабря), первая
неделя после зимних каникул, середина третьей четвери. В это время надо быть
особенно внимательным к состоянию ребенка.
14.
Не отмахивайтесь от жалоб ребенка на
головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные
показатели трудностей учебы.