Суббота, 16.12.2017, 14:02
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Мохсоголлохская средняя школа c УИОП

Меню сайта

Львова Ю.А

Электронное портфолио

Разработка урока

 

Зачем учителю творить?

Творчество – значит любить всё,

что вы делаете,

наслаждаться, праздновать это,

как подарок существования.

Ошо

Учитель… Стоит только произнести это слово, как перед глазами возникает образ прекрасного, доброго человека, сидящего за столом в окружении тетрадок и книг, или эрудированного и энергичного деятеля, стоящего лицом к детям, и помогающего им стать образованными и воспитанными людьми в будущем.

Когда в старших классах мы проходили тесты на профессиональное ориентирование, мой результат всегда показывал – актёр, режиссер, оратор, учитель. И в мечтах я стояла на сцене ,в окружении софитов, или руководила съемками гениального, несомненно, фильма, или произносила зажигательную речь перед народом, и люди, проникшись, шли за моими идеями. А затем судьба привела меня в педагогический институт, и поначалу, я немного приуныла. Мне казалось, что быть посредственным учителем скучно, а по-настоящему хорошим – сложно. Ведь настоящий учитель – Творец! Это артист, который изо дня в день выходит на сцену перед десятками пар глаз, для того, чтобы разжечь в своих учениках желание познать, усвоить и, главное – желание творить самим. Талант учителя раскрывается тогда, когда ему удается настолько заинтересовать ребенка, что ему самому захочется узнать новое, самому решить поставленную перед ним проблему.

Мне повезло, у меня в наставниках были педагоги, которые всем сердцем любили свою профессию, и через свое творчество, смогли пробудить во мне и моих соратниках желание стать Учителем. В современном мире это означает, что нужно каждый раз заново осмысливать истину, предлагать варианты её изучения и искать новые способы контакта с учениками. Ежедневно мы сталкиваемся с новыми обстоятельствами и развивающейся личностью ученика, поэтому возникает необходимость мыслить и действовать оригинально, избегая шаблонов и прямого повторения. Такой кропотливый труд аналитический труд и создает педагога творца. Учитель каждый раз должен решать новые творческие задачи: создавать на уроках ситуации успеха для всех учеников, организовать их совместную деятельность, вовлечь в учебное действие тех детей, кто по какой-то причине теряет интерес к школьным делам и обучению. Также, учитель должен находить резервы для поддержания творческой формы в рабочем состоянии, обладать знаниями собственных потенциальных возможностей и путей их развития.

Талантливый преподаватель чувствует настроение своих учеников, он способен сделать ученика сотворцом, соучастником урока, равноправным собеседником учителя. Его истинная цель разглядеть в ребенке самое лучшее, что в нем есть, подтолкнуть его к развитию собственного творчества.

«Нужно создать гармоничного человека… развить все его способности (Луначарский А.В.)

Конечно, мы не можем построить свой урок без теории, но не нужно забывать, что наша сверхзадача состоит в том, чтобы «выучив все, что положено, … наши дети стали людьми». (Соловейчик С.В.) а справится с такой задачей по силам только учителю – творцу. Когда надо, он и актер, и режиссер, и вдохновенный оратор.

Решиться стать хорошим учителем, учителем – творцом человеческих душ – это значит задать себе высокую планку, которую можно достичь через триединство теории, практики и творчества. Этими принципами я руководствуюсь в своей педагогической практике. Я стараюсь построить свой урок так,, чтобы мои ученики открыли в себе скрытые потенциалы, научились ценить и уважать труд, смогли развить в себе творческое мышление. Я очень люблю этих маленьких людей, с их сменами настроения, их способностью внезапно огорчаться и тут же радоваться мелочам. Я понимаю, что должна разглядеть в каждом из них будущую сильную, творческую, уверенную в себе личность и помочь ей окрепнуть. Не всегда удается сразу найти правильный подход, но как сказал Т.А. Эдиссон «я не терпел поражений, я просто нашел десять тысяч способов, которые не работают». И я не сдаюсь, я знаю, что завтра меня будут ждать мои дети, со своей верой в меня и со своим стремлением вырасти свободными и незаурядными личностями.

 

Наш опрос
Ваше отношение к ЕГЭ
Всего ответов: 220
счетчик посещений
Праздники

Создан IX.09 alexinform@inbox.ru © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz